Летняя распродажа
Получите наши топовые приложения на Вечность по самой горячей цене

Что такое IKE и IKEv2 VPN протоколы?

IKE или Internet Key Exchange - это протокол туннелирования на основе IPSec, который обеспечивает безопасный канал связи и определяет автоматические средства согласования и аутентификации для сопоставлений безопасности IPSec защищенным способом. Первая версия протокола (IKEv1) была представлена в 1998 году, а вторая (IKEv2) вышла 7 лет спустя. Между IKEv1 и IKEv2 существует ряд различий, одним из которых является уменьшение пропускной способности IKEv2.

Подробнее о протоколе IKEv2

Для чего использовать IKEv2 VPN протокол:

  • 256-битное шифрование данных

  • Реализация IPSec для обеспечения безопасности

  • Стабильное и согласованное соединение

  • Поддержка MOBIKE для обеспечения лучшей скорости

Безопасность. IKEv2 использует проверку подлинности сертификата сервера, что означает, что он не будет выполнять никаких действий, пока не определит личность запрашивающей стороны. Благодаря этому количество атак «человек посередине» и DoS атак значительно уменьшается.

Надежность. В первой версии протокола, при подключении к другому интернет соединению при включенном VPN , например, при переходе с домашней Wi-Fi сети к мобильному интернету, требовалось переподключение. Это имело некоторые нежелательные последствия, такие как снижение производительности и изменение предыдущего IP адреса. В версии протокола IKEv2, эта проблема была исправлена. В IKEv2 VPN протоколе реализована технология MOBIKE, которая позволяет использовать этот протокол мобильным и много сетевым пользователям. Кроме того, IKEv2 - это один из немногих протоколов, который поддерживается на устройствах Blackberry.

Скорость. Продуманная архитектура и эффективная система обмена сообщениями протокола IKEv2 обеспечивают лучшую производительность. Благодаря встроенному механизму NAT, который делает проход через брандмауэр и устанавливает соединения намного быстрее, скорость IKEv2 соединения также значительно повышается.

Функции и технические особенности

Цель IKE - создать один и тот же симметричный ключ для взаимодействующих сторон. Этот ключ служит для шифрования и расшифровки IP пакетов, которые используются для передачи данных между узлами VPN. IKE создает VPN туннель путем аутентификации обеих сторон и достижения соглашения о методах шифрования и целостности. Результатом соглашения IKE является безопасная ассоциация SA.

IKE основан на базовых протоколах безопасности, таких как безопасная ассоциация SA, протокол управления ключами и контекстами безопасности ISAKMP, криптографический протокол распространения ключей SKEME и протокол определения ключей Oakley. ISAKMP определяет основу для аутентификации и обмена ключами, но не указывает сами ключи. SKEME описывает универсальную технику обмена ключами, которая обеспечивает быстрое обновление ключей. Oakley позволяет проверенным сторонам обмениваться ключами через небезопасное соединение, используя алгоритм обмена ключами Диффи-Хеллмана. Такой метод обеспечивает максимальную секретность ключей, защиту идентификационных данных и аутентификацию.

Протокол IKE использует UDP порт 500, который идеально подходит для сетевых приложений, для которых критически важно отсутствие временной задержки, например приложения связанные с аудио и видео обменом файлами или же онлайн игры. Более того, протокол не передает служебные данные, которые связаны с протоколом «точка-точка» (PPP). Это делает IKE быстрее, чем PPTP и L2TP протоколы. Кроме того, IKE протокол поддерживает шифрование AES и Camellia, а также использует ключи длинной 256 бит. Именно поэтому IKE считается достаточно безопасным протоколом.

Готовы начать работу с IKEv2 VPN клиентом?

Ознакомьтесь с нашей подробной инструкцией и узнайте, как настроить IKEv2 соединение на вашем устройстве.

IKEv2 VS IKE - Технические различия

В IKEv2 внесли много улучшений, которые сделали его значительно лучше по сравнению с IKEv1. Преимущества IKEv2 перед IKEv1 следующие:

  • Чтобы установить VPN-туннель, IKEv2 требует меньшего количества сообщений, которыми обмениваются конечные точки туннеля (четыре сообщения для IKEv2 против шести для IKEv1)
  • IKEv2 оснащен функцией NAT-T, которая обеспечивает лучшую совместимость между поставщиками
  • IKEv2 поддерживает Extensible Authentication Protocol (EAP)
  • IKEv2 предлагает лучшую стабильность благодаря опции Keep Alive
  • Для более стабильного соединения IKEv2 поддерживает протокол MOBIKE, также известный как Mobility and Multi-homing. Это позволяет IKEv2 поддерживать сеанс VPN, когда пользователь переключает IP-адреса, без необходимости повторно устанавливать соединение. Отсутствие этой функции было серьезной проблемой безопасности в IKEv1, которая могла привести к утечке данных. Если, например, пользователь переключился с офисного Wi-Fi на соединение Ethernet, это могло прервать сеанс VPN
  • Ассоциации безопасности в IKEv2, также известные как дочерние SA, могут быть независимо созданы, удалены и изменены в любое время в течение жизни VPN-туннеля
  • IKEv2 требует меньшего количества ассоциаций безопасности на туннель, что снижает требуемую пропускную способность
  • IKEv2 определяет все типы сообщений как пары запроса и ответа, что делает протокол более надежным
  • IKEv2 поддерживает асимметричную аутентификацию

Лучший VPN с протоколом IKEv2

Преимущества и недостатки протокола IKEv2

Преимущества:

  • Быстрее, чем PPTP и L2TP

  • Поддерживает надежные методы шифрования

  • Стабильность подключения при смене сетей и быстрое восстановление прерванного VPN подключения 

  • Расширенная мобильная поддержка

  • Простота установки

Недостатки:

  • Использует UDP порт 500, поэтому может быть заблокирован некоторыми брандмауэрами

  • Сложность реализации на стороне сервера

VPN Unlimited и протокол IKEv2

Приложение VPN Unlimited использует протокол IKEv2 по умолчанию для всех устройств.

Данный протокол доступен для следующих платформ:

  • Android

  • Windows

  • iOS

  • macOS

  • Linux

Часто задаваемые вопросы о VPN и протоколе IKEv2

Как подключиться к IKEv2 в VPN Unlimited?

Какой порт используется IKEv2?

Безопасен ли IKEv2 VPN?

Можно ли взломать IKEv2?

Что-то не работает, где я могу найти помощь?

Самое время попробовать KeepSolid VPN Unlimited

Скачайте приложение, активируйте 7-дневный бесплатный пробный период и узнайте, как протокол IKEv2 защищает вашу конфиденциальность в Интернете. Вы можете выбрать IKEv2 протокол, как и любой другой протокол, в настройках приложения VPN Unlimited.

Meet the Black Friday 2021! Get the $100 Discount on Lifetime Plans.

What is IKE and IKEv2 VPN protocol?

Internet Key Exchange or IKE is an IPSec-based tunneling protocol that provides a secure VPN communication channel and defines automatic means of negotiation and authentication for IPSec security associations in a protected manner. The first version of this VPN protocol (IKEv1) was introduced in 1998, and the second (IKEv2) came out 7 years later. There are several differences between IKEv1 and IKEv2, not the least of which is the reduced bandwidth requirements of IKEv2.

It’s high time you got started with VPN Unlimited!

Protect your sensitive data and defend against online threats with the top-notch IKEv2 protocol.

other platforms

Note: VPN Unlimited is also available as a part of the MonoDefense® security bundle. 

Benefits of IKEv2 VPN Protocol

Why use IKEv2:

  • 256-bit data encryption
  • Implements IPSec for security
  • Stable and consistent connection
  • MOBIKE support ensures better speed


Security
. IKEv2 employs server certificate authentication, which means it won’t perform any actions until it determines the requestor's identity. This derails most of the man-in-the-middle and DoS attack attempts.

Reliability. In the first version of the protocol, if you tried to switch to a different internet connection, e.g. from WiFi to mobile internet, with VPN on, it would disrupt the VPN connection and would require a reconnection. This has certain undesirable consequences like performance drops and a previous IP address getting changed.

Thanks to the reliability measures implemented in IKEv2, this issue has been fixed. Moreover, IKEv2 implements a MOBIKE technology, which allows it to be used by mobile and multi-homed users. It is also one of the few protocols that support Blackberry devices.

Speed. Well-minded architecture and effective message exchange system in IKEv2 allow for better performance. Also, its connection speed is significantly higher, not least because of a built-in NAT traversal which makes passing through firewalls and establishing a connection much faster.

Features and Technicalities of IKEv2 VPN Protocol

The goal of IKE is to independently produce the same symmetric key for the communicating parties. This key serves to encrypt and decrypt the regular IP packets, used to transfer data between VPN peers. IKE builds a VPN tunnel by authenticating both sides and reaching an agreement on methods of encryption and integrity. The outcome of an IKE negotiation is a Security Association (SA).

How IKEv2 VPN Protocol Works - KeepSolid VPN Unlimited®

IKE is based on the underlying security protocols, such as the Internet Security Association and Key Management Protocol (ISAKMP), A Versatile Secure Key Exchange Mechanism for internet (SKEME), and the Oakley Key Determination Protocol. ISAKMP specifies a framework for authentication and key exchange but does not define them. SKEME describes a versatile key exchange technique, which provides a quick key refreshment. Oakley allows authenticated parties to exchange keying material across an insecure connection using the Diffie–Hellman key exchange algorithm. This method provides perfect forward secrecy for keys, identity protection, and authentication.

The IKE protocol uses UDP port 500 that is perfect for network applications in which perceived latency is critical, such as gaming, voice, and video communications. Moreover, the protocol does not involve the overhead, associated with Point-to-Point protocols (PPP). This makes IKE faster than PPTP and L2TP. While supporting AES and Camellia ciphers with a key length of 256 bits, IKE is considered to be a very secure protocol.

Ready to get started with the IKEv2 client?

Check our detailed guide on how to configure the IKEv2 connection on your device!

IKEv2 VS IKE - Technical Differences

IKEv2 introduced many improvements and is undeniably better than IKEv1. The benefits of IKEv2 over IKEv1 are as follows:

  • To establish a VPN tunnel, IKEv2 requires fewer messages exchanged between tunnel endpoints (four messages for IKEv2 VS IKEv1’s six)
  • IKEv2 comes equipped with NAT-T functionality that grants better compatibility between vendors
  • IKEv2 supports Extensible Authentication Protocol (EAP)
  • IKEv2 offers better stability thanks to the Keep Alive option
  • For an even more stable connection, IKEv2 supports MOBIKE, a.k.a Mobility and Multi-homing protocol. It allows IKEv2 to maintain a VPN session when a user switches IP addresses, without having to re-establish the connection. The lack of this feature was a significant security issue in IKEv1 that could result in a data leak. If, for instance, a user hopped from an office WiFi to an Ethernet connection, this could interrupt the VPN session
  • Security Associations in IKEv2, a.k.a Child SAs, can be independently created, deleted, and modified, at any time during the VPN tunnel’s life
  • IKEv2 requires fewer Security Associations per tunnel, which reduces the required bandwidth
  • IKEv2 defines all message types as Request and Response pairs, making the protocol more reliable
  • IKEv2 supports Asymmetric authentication

The best VPN with IKEv2

IKEv2 VPN Protocol Pros and Cons

Pros

  • Faster than PPTP and L2TP
  • Supports high-grade encryption methods
  • Stable when changing networks and to re-establishing a VPN connection when it was temporarily lost
  • Offers an enhanced mobile support
  • Easy to set up

Cons

  • Uses UDP port 500 that can cause blocks from some firewalls
  • Not easy to implement at the server-end

VPN Unlimited and IKEv2

IKEv2 protocol is available in VPN Unlimited for:

  • Android
  • Windows
  • iOS
  • macOS
  • Linux

FAQ About VPN and IKEv2 Protocol

How do I connect to IKEv2 in VPN Unlimited?

What port is IKEv2?

Is IKEv2 VPN secure?

Can IKEv2 be hacked?

Something’s not working, where can I find help?

Download VPN Unlimited for free and get IKEv2 today!

Grab your 7-day free trial and check out how the IKEv2 protocol works for your online privacy. You can find this protocol, along with other available VPN protocols, in VPN Unlimited settings.